Автором данного материала является студентка 3 курса отделения журналистики филологического факультета ДГУ Зарема Хасбулатова, которая заняла 2 место в конкурсе публицистических работ памяти известного журналиста, общественно-политического деятеля Ильмана Алипулатова.
Когда в 1961 году телевидение получило свое распространение по миру моментально начались пересуды: «газеты умрут, радио осталось недолго…», прошло 63 года и это ниша все еще не опустела.
Можно сравнить в этом плане традиционные СМИ с художественной литературой и печатной литературой в целом. Технологии давно позволяют всем желающим, в чьих руках есть электронный накопитель, получить доступ к любой оцифрованной информации. При этом надобность в получении информации более «тактильно», когда можно в полной мере прочувствовать объем, анализировать информацию как блочно, так и целиком, возможность пробегаясь глазами пройтись и рукой по прожитой поверхности – все это помогает традиционным печатным СМИ не только сохранить себя, но и обзавестись новыми поклонниками.
Мне посчастливилось по воле случая попасть в республиканские архивы и то зрелище, представшее перед глазами, запомнится мне надолго. Считать по годам стопки национальных газет всевозможных форматов хранили в себе не только историю, но и наследие трудов и практик наших предшественников. В каждую страницу вложено колоссальное количество усилий. Чем же сейчас так сильно выделяются не только традиционные платные СМИ, но и электронные? Разумеется подходом.
Каждую неделю в мире происходит сотни и тысячи событий, Современный человек в свою очередь неосознанно попадает в некий информационный пузырь, не в силах самостоятельно «переварить» и структурировать весь свалившийся объем.
На телевидении все устроено по четко обработанной схеме, над каждым выпуском работает огромная команда, также как и в газетах. Но почему так же не могут блогеры? Ответов несколько:
1.Блогинг – сфера раскрутки, в первую очередь личного бренда и узнаваемости. Редкий блогер соблюдает все те нормы, которыми руководствуется в работе журналист, представитель традиционных СМИ.
2.Контроль, в том числе за соблюдением норм этики, конфиденциальности и прочего, не производится у блогеров на том начальном уровне, как это устроено в СМИ. Отрицательную реакцию, так называемый «фидбэк», блогер получает после публикации и редко опровергает даже ошибочные суждения.
3.Разнообразие контента в традиционных СМИ ничем не хуже, а часто гораздо и качественнее чем контент аналитического и порой публицистического характера в социальных сетях.
Если подводить итог, то мое личное мнение, подкрепленное практикой и фактами таково: традиционные СМИ несомненно выживут, мало того, обретут новые формы и форматы, все зависит от тех профи своего дела, которые неустанно трудятся и отдают себя этому делу в полной мере.
Утром мы все также будем слушать утренние передачи по радио в машине, ценители будут следить за радиоспектаклями. После работы сытный ужин будет сопровождаться просмотром телевизора, а проходя мимо ларька печати, случайный лакец непременно купит свежий выпуск «Илчи», чтобы узнать о событиях в своих родных районах на своем родном прекрасном языке.